В Тамбовской области ищут способы снизить аварийность на дорогах
За 11 месяцев 2019 года в Тамбовской области в ДТП погибло 140 человек. Такую говорящую статистику озвучил начальник управления ГИБДД по Тамбовской области Олег Демин на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Больше всего трагедий произошло на трассах вне населенных пунктов. Всего на автомагистралях погибли 89 человек. Главной причиной глава УГИБДД региона назвал выезд на встречную полосу движения, а основная причина тому – сон водителей. Рост показателей смертности произошел в 11 муниципалитетах.
По словам начальника управления ГИБДД Олега Демина, устранение аварийности должно проходить комплексно, но с учетом локальных особенностей каждого аварийного участка.
Ранее губернатор Александр Никитин поручил принять меры, направленные на то, чтобы в корне изменить ситуацию. Члены комиссии рассказали, что в рамках заключенных контрактов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) установлено 5 новых светофоров, ограждения для защиты пешеходов, нанесена дорожная разметка из термопластика. Кроме того, в октябре введены в эксплуатацию 3 автоматических пункта весогабаритного контроля. В 2019 году на автодорогах региона установлено 14 единиц специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с функцией фото- и видеозаписи движения транспортных средств.
Всего в рамках БКАД в нормативное состояние в этом году привели свыше 32 километров автомобильных дорог, почти половина из которых – это дороги, проходящие через областной центр.
Работы помимо ремонта проезжей части включали в себя обустройство необходимой инфраструктуры безопасности дорожного движения. В этой части реализации нацпроекта наш регион стал одним из лучших в России.
Участники совещания озвучили предложения по снижению аварийности. Так, предлагается разделение транспортных потоков на федеральных и областных трассах, где происходит больше всего ДТП. В том числе, чтобы решить проблему засыпания водителей, предлагается наносить на разметку (краевую и между потоками) покрытие, при наезде на которое возникает громкий шум и вибрация.
Особое внимание следует уделить обеспечению безопасности пешеходов. Для этого необходимо обеспечить освещение улиц всех городов и поселков в темное время суток, а также обустроить тротуары в местах повышенной аварийности. Там, где наезды фиксировались на пешеходных переходах, со стороны ГИБДД последовали рекомендации оборудовать искусственные неровности, чтобы водители сбрасывали скорость.
Эти меры позволят снизить аварийность. Соответствующие поручения направлены ответственным должностным лицам.