Карта сайта
4 декабря 2019, 16:17

Партия направит в Минтранс предложения по эксплуатации зимних шин в разных климатических зонах страны

В регионах будет организовано широкое обсуждение данной темы с привлечением водителей, общественных организаций и других заинтересованных сторон

«Единая Россия» соберет в регионах и передаст в Минтранс предложения по регламентированию использования шипованных шин в различных регионах страны. Об этом сообщил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его словам, цель данной работы – дифференцировать разрешенные сроки использования шипованной резины в зависимости от климатических условий эксплуатации автотранспорта.

«Мы обсудим в регионах и передадим в Министерство транспорта предложения по вопросу о необходимости законодательного закрепления периода эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов. Активисты партпроекта «Безопасные дороги» организуют широкое обсуждение данной темы в субъектах РФ, инициируют опросы водителей по данной теме, проведут консультации с общественными организациями и другими заинтересованными сторонами», – рассказал Афонский.

Он отметил, что ранее госкомпания «Автодор» предложила Минтрансу установить период эксплуатации шипованных шин в регионах Центральной России, тогда как сейчас данный параметр не закреплен законодательно, как и не установлены штрафы за его нарушение.

«На дорогах Центральной России срок использования шипованной резины предлагается ограничить 188 днями (сейчас срок использования любых зимних шин составляет 273 дня, с сентября по май). Также предложено установить максимальную скорость движения для автомобилей зимой 70-80 км/ч на всех типах дорог. При этом для других регионов предлагается установить собственные нормы с учетом климатических условий», – сообщил парламентарий.

По его словам, в качестве аргумента в пользу введения ограничений в «Автодоре» привели экспертную оценку, согласно которой, зимой асфальтовое покрытие портится вдвое быстрее чем летом, в том числе и из-за использования шипованных шин. «Согласно приведенным данным, российский бюджет из-за этого теряет ежегодно 220 млрд рублей. По словам экспертов, чтобы сохранить дороги, необходимо ужесточить также требования к качеству зимней резины и ограничить скорость движения», – отметил Афонский.

Он напомнил, что в настоящее время техническим регламентом Таможенного союза установлено, что в декабре-феврале запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. В июне-августе, согласно этим же требованиям, зимнюю резину запрещается использовать, и разрешается эксплуатация только летних шин.

Ранее стало известно, что в «Автодоре» разработали и направили в Минтранс рекомендации по снижению колейности на дорогах и уменьшению негативного воздействия на дорожное покрытие от шипованных шин. По данным госкомпании, увеличение количества легковых автомобилей с шипованной резиной в зимний период повышает износ дорожных покрытий любого типа.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ключевые слова: безопасныедороги
Ссылка для блогов