Карта сайта
30 августа 2018, 16:46

«Школа грамотного потребителя» подвела итоги мониторинга стоимости услуг РКЦ

Фото kulturarzn.ru
Фото kulturarzn.ru

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» подвел итоги мониторинга стоимости услуг расчетно-кассовых центров (РКЦ) коммунальных платежей населения. Разброс стоимости услуг РКЦ начинается от 0,3% и достигает 10% от размера платежа. Об этом заявил координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.

«В рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в 50 субъектах РФ прошел мониторинг деятельности расчетно-кассовых центров ЖКХ. По его результатам разброс стоимости услуг РКЦ начинается от 0,3% и достигает 10% от размера платежа. Считаю, что будет справедливым ограничить потребителей услуг ЖКХ от навязывания излишней стоимости услуг по «расщеплению» платежей. С соответствующей инициативой «Единая Россия» выйдет в осеннюю сессию Государственной Думы», – сообщил Сидякин.

По его словам, полученные данные также свидетельствуют, что платежками за ЖКХ занимаются в основном частные организации (68%), и только треть расчетных центров находится под контролем муниципалитетов. «Этот факт свидетельствует о необходимости установления на федеральном уровне основных параметров работы РКЦ, учитывая социальную значимость их деятельности», – рассказал координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя».

«В ходе мониторинга у расчетно-кассовых центров была запрошена информация об их деятельности, в частности, уточнялось наименование, учредители, количество агентских договоров, стоимость услуг и много другое. Помимо этого, были проведены опросы управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций, сотрудничающих с РКЦ, а также опросы потребителей жилищных и коммунальных услуг, осуществляющих платежи через РКЦ. Большинство опрошенных сочли удобной работу с РКЦ, однако наибольшие нарекания вызваны необоснованной стоимостью услуг. В частности, наиболее высокие показатели стоимости услуг РКЦ отмечены в Кировской (до 8%), Амурской (до 10%), Воронежской (до 6%) областях, Республике Северная Осетия – Алания (до 5%)», – резюмировал Сидякин.

В Тамбовской области партийцы проверили Единый расчетный центр. Согласно отчету, стоимость услуг для физических лиц составляет 1% за прием платежей. За расчет и печать квитанций - 1,2% в Тамбове и от 2% до 5% в области. Анализ показал, что физическим лицам, управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям удобно пользоваться услугами ЕРЦ. В Тамбове работают 54 кассы, а на территории области – 47.

ЕРЦ формирует и выпускает единый платежный документ, в котором содержится информация в том числе и о предоставленных гражданам льготах и субсидиях. Через этот же документ потребителей информируют и обо всех изменениях.

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Ссылка для блогов