Партийный проект совместно с «Аппарелью» оценил движение общественного транспорта в Тамбове
Координатор партпроекта «Единой России» «Единая страна - доступная среда» Валерий Иржанов совместно с Ассоциацией молодых инвалидов «Аппарель» в лице Людмилы Макаровой и Наталии Чепурновой 5 мая провели мониторинг работы общественного транспорта на предмет соответствия расписания на специальных онлайн-ресурсах (сайт bus68.ru и приложение «Умный город») фактическому движению. Они сравнили эти факторы на нескольких остановках областного центра. Мониторинг приурочен к Международному дню борьбы за права инвалидов. Общественники проверили работу специальных информационных табло на остановках МЖК, Динамо, Первомайская площадь, Московская.
В Тамбове действует интерактивная карта транспортных маршрутов, на которой отражаются специализированные низкопольные автобусы и троллейбусы. Зная, когда они приедут на конкретную остановку можно спланировать своё время. Однако в ходе мониторинга выяснилось, что часть транспорта неправильно отображается на табло и на интерактивной карте, а некоторый и вовсе не отображается. По словам Наталии Чепурновой, совпадение онлайн-карты реальному движению транспорта имеет принципиальное значение для людей с инвалидностью.
«Если я хочу выйти из дома на остановку, чтобы куда-то поехать, я захожу в приложение, смотрю, в каком районе нужный автобус или троллейбус, планирую время, чтобы дойти до остановки. Конечно, не хочется долго зимой стоять в холод на улице, а летом на жаре. Но часто, придя на остановку, оказывается, что доступный транспорт уже уехал или наоборот еще очень далеко (судя по информационному табло на остановке), хотя в приложении отражается другое. Поэтому важно, чтобы приложение и табло соответствовали друг другу, чтобы можно было планировать свое время и не стоять лишнее», - рассказала Наталия Чепурнова.
Также мониторинг показал, что не весь транспорт со знаком доступности для инвалидов таковым является – вместо специального откидного пандуса там ступени. Попробовали проехать общественники и на одном из автобусов от остановки Динамо до Первомайской площади. Водитель после небольшого негодования помог откинуть специальный пандус, далее поездка прошла гладко. Наталия Чепурнова рассказала, что многие люди, передвигающиеся на колясках, избегают поездок в общественном транспорте как раз из-за риска столкнуться с негативной реакцией водителей.
«Доступность города важна, но, конечно, главное – отношение водителей общественного транспорта. Если он не сможет помочь человеку на коляске сесть в автобус или троллейбус, то тот не сможет добраться до нужного ему пункта. Поэтому большая просьба откликаться водителям, быть доброжелательным ко всем группам лиц. Тогда все у нас будет хорошо», - отметила Наталия Чепурнова.
Координатор партпроекта Валерий Иржанов сообщил, что итоги мониторинга будут направлены в администрацию города. По его словам, важно не только решить проблему с информационными системами, но и обеспечить в целом доступность остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
«Тема очень важная. Для человека на коляске поездка на общественном транспорте - целое событие, которое требует недюжинных организационных усилий. Поэтому соответствие данных интерактивной карты и фактического транспорта, подъезжающего к остановке, становится жизненной необходимостью. Это первый рейд из запланированных», - подчеркнул Валерий Иржанов.