Тамбовская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Евгений Матушкин выступает за снижение нагрузки педагогов и приглашает всех заинтересованных к обсуждению этой темы

14 ноября 2017, 17:21

Секретарь Тамбовского регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ», председатель областной Думы Евгений Матушкин считает, что нагрузка педагогов должна быть снижена. Уже несколько месяцев в областной Думе работает рабочая группа по этому вопросу, созданная по инициативе Евгения Матушкина. На прошлой неделе прошло очередное заседание рабочей группы, где свои предложения высказали депутаты, представители управления образования, педагоги. Евгений Матушкин говорит о необходимости услышать мнение всех тамбовских педагогов и предлагает им присылать их видение ситуации на электронную почту областной Думы. Об этом сообщает пресс-служба облдумы.

В настоящее время педагоги помимо своей основной работы по обучению детей вынуждены заполнять множество бумажных и электронных документов. Согласно данным, опубликованным в газете «Коммерсант», российские учителя — самые загруженные среди коллег из других стран по объемам бумажной работы. Международное исследование TALIS показало, что в среднем из 46 рабочих часов в неделю 15 уходят на составление планов и отчетов. Были проанализированы 36 стран, и наша страна – лидер по этому критерию.

Евгений Матушкин, вспоминая годы работы в школе учителем, директором, а потом и начальником управления образования в Мичуринске, говорит о разнице работы педагога тогда и сейчас.

«Конечно, педагоги сегодня должны идти в ногу со временем. Появляются новые стандарты, все шире применяются компьютерные технологии. Но вместе с тем значительную часть времени у учителей отнимает «бумажная» работа. Вместо того, чтобы думать о том, как интереснее провести урок, учитель вынужден возиться с бумагами. Неоднократно ко мне обращались педагоги по этому вопросу. Я и сам много лет отдал работе в школе и прекрасно знаю всю ситуацию изнутри. Скажу честно: раньше было проще. Естественно, преподаватели так же готовились к урокам, писали планы и конспекты. Но в то время, когда я работал учителем, делалась ставка на непосредственное общение педагога с детьми, а не на многочасовое заполнение бланков и отчётов», - говорит Евгений Матушкин.

Председатель облдумы считает, что отчетность, которую предоставляют учителя должна быть четко регламентирована.

«Кто именно может запрашивать информацию, с какой периодичностью и может ли вообще. К примеру, часто получается, что педагог вынужден проводить мониторинги, которые дублируют друг друга. При этом просто взять и скопировать данные нельзя: нужно заполнять уже новую форму отчетности. Например, мониторинг загруженности спортивных залов и мониторинг спортивной деятельности; мониторинг патриотического воспитания и мониторинг эффективности воспитательной деятельности и т.д.», - рассказывает председатель облдумы.

Евгений Матушкин говорит, что на заседании рабочей группы педагоги рассказали о трудностях в работе. Одна из них – написание рабочих программ, на это тратится огромное количество времени.

«Технологическая карта должна быть написана на каждый урок. Это минимум 10 страниц. А в день учитель проводит, в среднем, шесть уроков. Причем, есть уже разработанные Министерством образования программы и стандарты, и, казалось бы, можно спокойно работать по ним. Но администрацию не каждой школы это устраивает. И учитель вынужден, можно сказать, изобретать велосипед. На уровне института повышения квалификации работников образования нужно, на мой взгляд, разработать четкие требования написания программ обучения и околонаучной деятельности. Запросы о предоставлении информации должны поступать не к учителю напрямую, а идти через управление образования. И ни в коем случае не должно происходить перекладывание работы директора или завуча на учителя. Нужно документально закрепить, какую отчетную работу учитель должен выполнять в соответствии с определенными федеральными стандартами, и что не входит в его обязанности. Особенно это касается межведомственных запросов и всевозможной статистики творческих мероприятий, которых, как известно, проводится в школах очень много», - говорит Евгений Матушкин.

Председатель регионального заксобрания также отмечает, что необходимо разработать рекомендации к запросам информации у образовательных учреждений, улучшить межведомственное взаимодействие. Допускает Евгений Матушкин проведение специальной встречи с педагогами, чтобы из первых уст узнать их видение проблемы и варианты её решения.

«Мы должны не просто обсуждать эту проблему. Мы должны выработать ряд решений, которые законодательно на региональном уровне снимут с учителей лишнюю нагрузку. Именно поэтому и была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты областной Думы и представители педагогического сообщества. И будет не совсем правильно, если мы кулуарно посовещаемся и примем какие-то решения. Прежде всего, мы хотим услышать самих педагогов. Именно поэтому мы приглашаем к диалогу всех: руководителей отделов образования городов и районов области, директоров школ, учителей. Своё видение проблемы вы можете направить в письме на адрес электронной почты Тамбовской областной Думы regduma@duma.tambov.gov.ru . Все мнения и пожелания будут услышаны, донесены до членов рабочей группы и, по возможности, учтены», - говорит Евгений Матушкин.

По материалам пресс-службы Тамбовской областной Думы

Общественная приемная