Тамбовская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Центр управления регионом позволит быстрее реагировать на запросы и обращения жителей

20 ноября 2020, 11:41
Источник фото: Пресс-служба администрации Тамбовской области
В Тамбовской области открылся современный координационный центр

Жители отдаленных сел получили более удобное расписание транспорта, а дозвониться в медицинские учреждения стало проще. В Тамбовской области уже месяц работает в тестовом режиме Центр управления регионом (ЦУР), а сегодня координационный центр отмечает официальное открытие. Новая структура создана при участии АНО "Диалог" для максимально быстрого реагирования различных служб и ведомств на запросы жителей. Сегодня ЦУР посетили исполнительный директор АНО «Диалог» Владимир Туровцев и и.о. первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области Олег Иванов. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона. 

 

Центр управления регионом (ЦУР) будет заниматься работой с обращениями жителей по различным вопросам и обеспечивать межведомственное взаимодействие органов власти для максимально оперативного решения проблем.

Аналогичные Центры к 1 декабря по поручению президента Владимира Путина должны заработать во всех субъектах Российской Федерации.

Губернатор, Секретарь регионального отделения «Единой России» Александр Никитин, который большое внимание уделяет обратной связи с населением, отмечает, что  ЦУР – это новый этап развития системы работы с обращениями граждан.

"ЦУР – новый этап развития системы работы с обращениями граждан. Создание центра дает нам, прежде всего, возможность быстрого информирования населения, установления надежной взаимной связи между региональной властью и жителями. Проект хорошо зарекомендовал себя в пилотных регионах и успешно работает несколько лет в Московской области. На основе этого опыта Президент дал поручение по внедрению аналогичных центров по всей России. Здесь будут аккумулироваться все проблемы, замечания и предложения от наших земляков. Единый координационный центр позволит объединить усилия специалистов профильных управлений, ведомств и обеспечить контроль за их выполнением", – отмечает глава администрации Тамбовской области Александр Никитин. 

ЦУР в Тамбовской области уже месяц работает в тестовом режиме. Каждое управление и ведомство прикомандировало туда своего сотрудника. Важно, что штат исполнителей от органов власти не увеличивается, просто перестраивается их формат работы. Специальное программное обеспечение ЦУРа – тепловая карта, в режиме реального времени показывает, по какому поводу, как и куда обращаются жители Тамбовской области. В тепловой карте собраны обращения, которые поступают по всем каналам обратной связи, включая социальные сети. И уже есть первые результаты. В начале ноября отработан вопрос от пассажирки муниципального маршрута №108 «Инжавино - Леонтьевка». После изменения в расписании пассажиры из Леонтьевки, желающие уехать в Тамбов, утром не успевали в райцентр к отправлению автобуса. После поступления жалобы управление, уполномоченное на организацию регулярных перевозок, и администрация района оперативно обменялись обращением, связались с перевозчиком в целях корректировки расписания. В результате проблема устранена, срок решения по каналам ЦУР не превысил трех дней. 

Для сравнения: максимальный срок решения вопроса через обращение в управление по форме обратной связи на официальном сайте (Федеральный закон №59-ФЗ) составило бы 30 календарных дней. Кроме этого, при получении такого обращения управление было бы обязано сделать дополнительный запрос в уполномоченную администрацию Инжавинского района, а это еще 15 календарных дней.

По линии управления здравоохранения области удалось увеличить эффективность работы колл-центров с помощью разведения потоков звонков по направлениям: прием вызова на дом, запись к врачу, выписать лекарство, узнать результат проб и т.д. Кроме того, к работе в колл-центре были привлечены волонтеры и специалисты МФЦ. Все это позволило разгрузить линии медучреждений и частично снять напряжение. Как результат – вместо 42 обращений на горячую линию в неделю фиксируется всего 3-4 обращения по данной теме.

«Наша задача – не только выстроить максимально оперативное реагирование специалистов на жалобы и обращения жителей, но и определить первопричину, наладить информирование граждан и работать на опережение. За месяц работы специалисты ЦУРа провели оптимизацию процессов обработки обращений в своих управлениях и сократили их рассмотрение в среднем на пять рабочих дней», - рассказала Екатерина Мартынова, руководитель ЦУР Тамбовской области

В Центре управления регионом собраны специалисты, представляющие все крупные отраслевые блоки: здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика, дороги. ЦУР – это не просто агрегатор обращений граждан, а комплексная структура, деятельность которой направлена на выявление систематических проблем региона. Анализ и прогнозирование новых обращений помогут органам власти в принятии управленческих решений для предотвращения проблемных ситуаций в будущем.

Общественная приемная